-->
По прогнозам Эстонской транзитной ассоциации, убытки эстонских фирм могут составить от 100 млн до 400 млн евро в год от сокращения транзита российских грузов в результате неофициальных санкций. В меморандуме, подготовленном ассоциацией по просьбе правительства, говорится, что потери связанных с транзитом фирм составят приблизительно 13 млн евро на каждый недополученный миллион тонн груза. Об этом сообщает BBC со ссылкой на газету Eesti Ekspress. Ассоциация также просчитала развитие событий по трем сценариям. Наиболее оптимистичный предполагает падение грузооборота на 7-10 млн тонн (15-20 проц.), и потери в размере от 1,4 млрд до 2 млрд крон. Наихудший сценарий предполагает падение объема перевозок на 60-65 проц. и потери в размере до 6 млрд крон — при том, что валовой внутренний продукт Эстонии составляет около 170 млрд крон, т.е. 11 млрд евро. Один из крупнейших бизнесменов в области транзита Эндель Сифф требует от правительства защитить его и коллег от необъявленных санкций. В частности, он заявил: «Я жду от правительства таких же решительных и активных действий по защите экономических интересов Эстонии, какие оно предприняло в деле переноса Бронзового солдата и жду официального обращения к России по вопросу о скрытых санкциях». Фирмы Сиффа, по его собственным словам, в мае потеряют от 75 до 90 проц. обычного объема перевалки российских нефтепродуктов. Ранее министерство экономики Эстонии выступило с собственным прогнозом последствий российских санкций, согласно которому, больше всего могут пострадать именно транзитные фирмы. При этом министерство отмечает, что потери понесут прежде всего российские бизнесмены, которые либо владеют долями в этих фирмах, либо пользуются выгодным эстонским каналом экспорта-импорта. Кроме того, под ударом, как утверждает министерство экономики, окажутся русскоязычные жители Эстонии, составляющие большинство занятых в сфере транзита. Транзитная ассоциация в своем меморандуме отмечает, что при наихудшем варианте развития событий работу потеряют до 5 000 из примерно 8 000 жителей Эстонии, работающих в сфере транзита. В других областях, как утверждает министерство экономики, эффект от неофициальных санкций будет невелик. Так, гипотетическое полное прекращение экспорта эстонских товаров в Россию в результате бойкота обойдется экономике в 3-4 проц. прироста ВВП, но большая часть этих потерь может быть компенсирована переориентацией на другие рынки. Стоит отметить, что Россия не объявляла официальных санкций против Эстонии, которая является членом Евросоюза, но о сокращении или прекращении сотрудничества с Эстонией под разными предлогами уже объявили железные дороги, некоторые клиенты и партнеры эстонских транзитчиков, импортеры эстонских товаров в Россию. С призывами бойкотировать все эстонское в ходе скандала вокруг таллинского памятника советским солдатам выступали высшие и местные российские чиновники. А сегодня Россия применила первую серьезную санкцию против Эстонии, закрыв для грузовиков мост через реку Нарова на российско-эстонской границе. Об этом сообщает газета «Ведомости». Через него идет 70 проц. автомобильного грузооборота между странами. Теперь этим грузовикам придется ехать в Эстонию через Псковскую область, что сделает перевозки невыгодными. Сам мост находится на балансе Эстонии. Движение по нему с российской стороны перекрыто по результатам проведения технической экспертизы, говорит чиновник одного из профильных ведомств, и не будет восстановлено «до решения с эстонской стороной вопроса проведения на мосте ремонтных работ».
Нефтепродукты на eOil.ru
|